Памятка учителю-исследователю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности
- Ознакомиться с данными психологов (ведущий тип памяти, мышления, объем внимания, карта интересов, профессиональная направленность).
- Организовывать индивидуальную работу на уроке:
- определить меру трудности задания;
- создать индивидуальный план работы на уроке;
- разработать систему продуктивных заданий.
- Вести исследовательскую деятельность с учетом интересов ученика по следующим этапам:
- организационному;
- разработческому;
- внедренческому;
- диагностическому;
- аналитическому;
- итоговому.
- Консультировать родителей по вопросам:
- круга интересов учащихся;
- трудностей в учебе;
- индивидуальных особенностей.
- Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.
- Устраивать публичное представление итогов исследовательской работы учащихся.
Алгоритм отчета о работе учителя с учащимися, имеющими повышенные учебные способности
- Как вы понимаете термин "Способный (одаренный ) ученик?
- Какое содержание вы вкладываете в понятие "базовый компонент"? Качество выполнения, причины отставания.
- Как базовый компонент выделен вами в учебной программе?
- Как вы выделяете детей с повышенными учебными способностями?
- Какая работа проведена вами по организации деятельности учащихся с повышенными учебными способностями на уроке и во внеурочное время?
- Участие ваших учащихся на олимпиадах (школьных, районных, городских), количество учащихся, занимаемые места.
- Как проходит отбор и организация по подготовке к участию в олимпиадах?
- Как организована ваша деятельность по развитию учебных способностей учащихся и познавательного интереса по предмету?
- Ваши предложения по организации работы в школе с учащимися, имеющими повышенные способности.