
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе функционирования медиацентра государственного учреждения образования «Лицей №2 г. Минска»
Полное название инновационного проекта:
«Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе функционирования школьных средств массовой информации»
Руководитель проекта: Грицюта Светлана Михайловна директор государственного учреждения образования «Лицей №2 г. Минска»; 8 (017) 379 98 76, 8(044)719 63 45, e-mail: lyceum2@minsk.edu.by.
Руководитель (координатор) и разработчик инновационного проекта: Гуринович Оксана Владимировна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Лицей № 2 г. Минска»; 8 (017) 378 38 75, 8 (029) 163 04 71, e-mail: lyceum2@minsk.edu.by.
Консультанты:
- Камлюк-Ярошенко Людмила Викторовна, проректор по научно-методической работе ГУО «Минский областной институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент;
- Касперович-Рынкевич Ольга Николаевна, доцент кафедры истории журналистики и менеджмента СМИ УВО «БГУ», кандидат филологических наук.
Сроки реализации инновационного проекта: 2019-2022 гг.
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность:
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В.И. Козлова» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 им. В.А. Короля г. Червеня» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия № 10
г. Молодечно» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г.Молодечно» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Воложина» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Мядельская средняя школа № 1 им. Владимира Дубовки» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Домоткановичская средняя школа Клецкого района» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Прилукская средняя школа» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Крупки» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Козенская средняя школа Мозырского района» Гомельской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №8 г.Орши» Витебской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа№2 г. Новополоцка» Витебской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г .Новополоцка» Витебской области
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Орши» Витебской области.
- Государственное учреждение образования «Зелёнковскаядетскийсад-средняя школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района” Витебской области.
Цель: формирования и развития метапредметных компетенций учащихся в учреждении образования посредством организации творческой проектной медиадеятельности на основе функционирования системы медиацентра лицея.
Задачи:
- Создать условия (организационно-управленческие, психолого-педагогические, методические) для реализации модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра лицея.
- Обеспечить научно-методическое сопровождение на всех этапах реализации инновации, содействующее самообразованию педагогов посредством теоретического осмысления концептуальных основ проекта и определения направлений индивидуальных педагогических исследований.
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе творческой проектной медиадеятельности учащихся.
- Организовать системную деятельность медиацентра лицея для формирования метапредметных компетенций учащихся на III ступени общего среднего образования.
- Оценить эффективность инновационной системы формирования метапредметных компетенций учащихся.
- Организовать процесс представления, трансляции педагогами инновационного профессионального опыта.
Разработать методические материалы по эффективному внедрению в массовую образовательную практику созданной инновационной модели.
